Готовый бизнес по франшизе.

(Обзор популярных франшиз)

Не хочу убеждать никого в том, что франшиза — это хорошо, или наоборот. Решение купить готовый бизнес по франшизе — личное дело каждого предпринимателя. Целью настоящей статьи не является также исследование рынка франшиз или их реклама. Просто хочется кратко описать, донести до читателя информацию о некоторых успешных и при этом отечественных франшизах. Надеюсь, что это поможет вам определиться в вопросе, нужен вам готовый бизнес по франшизе, или стоит заняться чем-нибудь другим.

Бизнес по франшизе Инвитро1. Франшиза фирмы ООО «Инвитро» под брендом INVITRO распространяется с 1998 года. За это время открыто более 1000 медицинских офисов не только в России, но и на территории стран СНГ. Медицинские услуги компании — это забор анализов и проведение диагностических процедур. Франшизу в этом бизнесе можно оформить в разных формах, как с ограниченным набором услуг, так и с их полным спектром. Всё зависит от объёмов возможных вложений. Но обязательным требованием во всех вариантах является наличие процедурного кабинета и кабинета врача — консультанта.
Этот бизнес купить может далеко не каждый, во-первых, значительный объём инвестиций от 900 тыс. до 5 млн руб., во-вторых, нужно иметь квалифицированный медицинский персонал.

Бизнес по франшизе 33 пингвина

2. «33 пингвина». Крупнейшая сеть кафе мороженого и десертов собственного производства. Основана в г. Томске. По франшизной схеме купить готовый бизнес предприниматели могут, начиная с 2005 года. К 2018 году сеть кафе работает в 144 городах России, на территории Московской области, Казахстана, Киргизии, Белоруссии, Монголии.
По заключению компании ООО «Интеропт», владеющей торговой маркой «33 пингвина», открыть свой бизнес по франшизе можно, начиная с 2-3 точек в населённом пункте с числом населения от 40 тыс. человек. Уровень инвестиций при этом оценивается в диапазоне 700 тыс. — 1,2 млн руб. Привлекательность данной франшизы, помимо самого бизнеса, в том, что в дальнейшем отсутствует роялти, то есть текущие платежи. При этом товар, естественно, покупается у держателя торговой марки «33 пингвина».

Бизнес по франшизе Шоколадница3. Из серии вкусного можно приобрести готовый бизнес по франшизе фирмы «Шоколадница», организовавшей крупную сеть кофеен. Франшиза кофеен активно развивается с 2008 года и берёт своё начало от легендарного кафе «Шоколадница» у станции метро «Октябрьская» в Москве. На начало 2018 года по франшизе работают 85 кофеен в России, Азербайджане и Казахстане.

Отличительной особенностью организации данного готового бизнеса по франшизе является то, что франшизу развивает сторонняя организация ООО «Галерея-Алекс». Конечно, купить бизнес-франшизу «Шоколадница» недёшево, только паушальный взнос — 2,5 млн руб., не говоря о том, что 7% от валовой выручки тоже придётся ежемесячно отдавать. И это всё, не считая затрат на запуск кафе. Но поскольку бренд «Шоколадница», да и меню пользуются спросом, при должном усердии этот бизнес может быть очень эффективным.

Бизнес по франшизе Шоколадная мечта

4. «Шоколадная мечта»  — ещё одна форма готового бизнеса по франшизе, которую можно купить в гастрономической области. Правда, сложно сказать, чего здесь больше: «хлеба» или «зрелища». Ведь этот бизнес нацелен на проведение шоу-услуг с шоколадом и другими кондитерскими изделиями. Тот, кто купит этот бизнес по франшизе, должен будет уметь делать шоколадные фонтаны, рисовать портреты из шоколада и организовывать мастер-классы по художественной резке фруктов.

Компания «Шоколадная мечта» существует с 2008 года. На начало 2018 года в этом бизнесе по франшизе задействовано 23 участника и 4 страны мира, включая Швейцарию.

Купить готовый бизнес может практически каждый, поскольку «Шоколадная мечта» предоставляет самые гибкие условия сотрудничества в многообразии вариантов. Можно запустить бизнес с минимального набора услуг, равного 1 (единице), например, шоколадный фонтан. Можно обойтись без помещения, так как мероприятия можно проводить на выезде. Можно начать работу с отсрочкой ежемесячных платежей на 3 месяца. А минимальное число денег для покупки бизнеса — 250 тыс. руб.
Но, главное, компания берёт на себя ответственность за всестороннее обучение своих партнёров.

Бизнес по франшизе Бегемот и К

5. Торговая сеть по продаже игрушек «Бегемот» организовала продажу готового бизнеса по франшизе под маркой «Бегемот и К». Тот, кто хочет радовать детей, может купить франшизу этого бизнеса и сделать свой розничный магазин от лица сети, существующей с 2005 года и отправившейся шагать по стране из города Пенза. На начало 2018 года франчайзинговая сеть объединяет более 350 партнёров.

Однако купить данный бизнес по франшизе может не всякий. При низком вступительном взносе 117 тыс. руб. и отсутствии ежемесячных платежей, инвестиции составят от 2 млн руб.  Площадь торговой точки при этом должна быть не менее 50 кв. м.

Бизнес по франшизе Персональное решение

6. Очень оригинальный готовый бизнес по франшизе можно купить у компании «Персональное решение» из Санкт-Петербурга, работающей на рынке с 2007 года. Это бизнес по предоставлению услуг грузчиков и разнорабочих, который стал развивать свою франчайзинговую сеть с 2012 года. Компания декларирует высокое качество услуг, а судя по наградам и отзывам прессы и народа, и реализует это качество. На каждого грузчика, разнорабочего и так далее ведётся личное дело, а любой случай халтуры, пьянства и прочее отрицательно сказывается на личном деле вплоть до …

Поскольку это бизнес в сфере услуг, то стартовать можно с вложений 30 тыс. руб. на рекламный бюджет и канцелярию, а средняя стоимость самой франшизы — 3 тыс. руб. Правда купить этот бизнес могут не все, поскольку «Персональные решения» рассматривают претендентов на партнёрство и отклоняют людей без опыта.

Наконец, рассмотрим 2 франшизы, которые таковыми являются весьма относительно.

Бизнес по франшизе 2ГИС

7. Проект «2ГИС»  начал свой путь из Новосибирска в 1994 году. Данный проект совмещает электронные карты и справочник городов и населённых пунктов, которые работают на компьютерах и мобильных устройствах.

Говоря о покупке франшизы, основатели проекта всё-таки имеют в виду специфическое партнёрство. Подразумевается, что в рамках партнёрства в городе (населённом пункте) одна компания обеспечивает поддержку и формирование электронной карты и справочника города. Никто, кроме партнёра проекта, не может продавать рекламу в 2ГИС в городе партнёра. Причём весь этот бизнес координируется и поддерживается «сверху» 2ГИС.

Размер первоначальных инвестиций при этом от 300 тыс. $. То есть купить франшизу этого бизнеса весьма дорого. На январь 2018 проект работал в 330 городах 9 стран.

Бизнес по франшизе Mangustin

8. Ну, и, конечно, совсем непонятно, почему компания «Новые вендинговые технологии» (Москва) называет свой вид бизнес-партнёрства франшизой. Предлагая купить готовую бизнес-франшизу по эксплуатации автоматов «Мангустин», продающих детские игрушки, компания не берёт роялти и паушальный взнос. Вот такая «франшиза». По сути это торговый бизнес по продаже своим франчайзи автоматов и игрушек в них.

Серийное производство автоматов «Мангустин» начато с 2013 года. На начало 2018 года автоматы можно увидеть более чем в 1000 городах.

Такой вот практический обзор готовых бизнесов крупнейших отечественных франшиз позволяет с уверенностью говорить о том, что будущее у бизнес-франшиз в России точно есть.

 


В. А. Донченко